Образование с отраслевой спецификой
Добавлено: 13 апр 2010, 11:14
Образование с отраслевой спецификой
На минувшей неделе в Калининграде прошло совещание по вопросам эффективности деятельности образовательных учреждений Росрыболовства. Несмотря на имеющееся трудности отраслевое образование необходимо отстаивать, уверен Андрей Крайний.
В частности, руководитель Росрыболовства заявил журналистам, что не верно «растворять наших специалистов в общеобразовательных университетах». По его словам, существует специфика при подготовке по каждой морской специальности, и реализовывать ее должны «специальные люди» и «в специальных учреждениях».
В качестве одного из шагов в данном направлении должно стать создание двух университетских комплексов (в Калининграде и в Мурманске) путем реорганизации Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (ФГОУ ВПО «БГАРФ») и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (ФГОУ СПО «КМРК»), а также Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И. Месяцева (ФГОУ СПО «ММРК») и Мурманского государственного технического университета (ФГОУ ВПО «МГТУ»).
Помимо перечисления многочисленных проблем, существующих сегодня в области подготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса России, на совещании прозвучали и конкретные примеры успешного опыта работы учебных заведений рыбной отрасли в различных регионах, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru. Так, ректор ФГОУ ВПО «Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Владимир Волкогон рассказал об опыте работы ассоциации «Балтийский академический комплекс» по организации многоуровневой ступенчатой подготовки морских специалистов для рыбохозяйственного комплекса.
С практическими результатами другого успешного эксперимента по переходу в автономное образовательное учреждение участников совещания ознакомил начальник ФГУО СПО «Владивостокский морской рыбопромышленный колледж» Евгений Дубовик. Использование правовой базы (ФЗ «Об автономных учреждениях) в современных экономических условиях позволило колледжу развить более активную деятельность на рынке образовательных услуг, основанную на широких возможностях экономического сотрудничества с хозяйствующими субъектами, прежде всего с рыбопромышленными предприятиями.
Проведенные Владморрыбколледжем исследования рынка труда в рыбной отрасли Приморского края позволили определить тенденции в потребности специалистов и разработать комплексные меры для восполнения потребности в морских рабочих кадрах. В 2009 г. колледжем была разработана Программа профессиональной подготовки и трудоустройства. Ее основные этапы подразумевают проведение рекламной кампании совместно с работодателями и центрами занятости; отбор кандидатов и обучение по выбранной программе; направление на практику; оформление пакета документов, необходимых для выхода в море и, наконец, направление готового специалиста на предприятие к месту работы.
«В связи с тем, что трудовые ресурсы Приморья ограничены, мы наладили контакты с региональными центрами занятости Амурской, Еврейской АО, Хабаровским и Красноярским краями, Якутией и Чукоткой. В наших планах охватить регионы вплоть до Урала – Алтайский край и Новосибирскую область», – сообщил Евгений Дубовик. – «Для организации трудоустройства своих выпускников мы также работаем напрямую с рыбопромышленными компаниями Приморского края, ассоциациями рыбопромышленников, управлениями рыбного хозяйства и территориальными управлениями Росрыболовства Приморья, Сахалина и Камчатки». В результате за 5 месяцев 2009 г. колледжем обучено 126 человек по различным профессиям, трудоустроено 106 человек с оформлением морских документов.
Однако специфика распределения основных промысловых мощностей по регионам РФ требует дальнейшего расширения применения разработанной образовательной программы с привлечением и других субъектов России. Для этого руководством колледжа предложена форма сотрудничества, которая предполагает привлечение всех учебных заведений ФАР в наборе, обучении и распределении на предприятия отрасли специалистов, прежде всего рабочих специальностей.
«На первом этапе мы получаем заявки от работодателей Дальнего Востока на кадры рядового плавсостава и распределяем их по центрам занятости тех регионов, где расположены образовательные учреждения Росрыболовства, – пояснил суть программы начальник ВМРК. – В свою очередь ССУЗы через котировки или прямые договоры с центрами занятости получают право на профессиональную подготовку безработных граждан. После обучения и оформления необходимых морских документов, используя наработанные связи с компаниями и рыбохозяйственными ассоциациями, мы обеспечим адресное распределение данных специалистов на предприятия, от которых были получены заявки. При этом доставка работников к местам трудоустройства осуществляется за счет средств центров занятости муниципальных образований.
В дальнейшем, наладив прямое взаимодействие с компаниями в кадровом вопросе по рядовому плавсоставу, можно перейти к решению проблемы распределения выпускников ССУЗов также непосредственно на предприятия отрасли. Таким образом, в итоге можно создать замкнутый цикл по набору, обучению и распределению специалистов не только с начальным образованием, но и для остальных категорий выпускников учебных заведений Федерального агентства», – резюмировал Евгений Дубовик.
На минувшей неделе в Калининграде прошло совещание по вопросам эффективности деятельности образовательных учреждений Росрыболовства. Несмотря на имеющееся трудности отраслевое образование необходимо отстаивать, уверен Андрей Крайний.
В частности, руководитель Росрыболовства заявил журналистам, что не верно «растворять наших специалистов в общеобразовательных университетах». По его словам, существует специфика при подготовке по каждой морской специальности, и реализовывать ее должны «специальные люди» и «в специальных учреждениях».
В качестве одного из шагов в данном направлении должно стать создание двух университетских комплексов (в Калининграде и в Мурманске) путем реорганизации Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (ФГОУ ВПО «БГАРФ») и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (ФГОУ СПО «КМРК»), а также Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И. Месяцева (ФГОУ СПО «ММРК») и Мурманского государственного технического университета (ФГОУ ВПО «МГТУ»).
Помимо перечисления многочисленных проблем, существующих сегодня в области подготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса России, на совещании прозвучали и конкретные примеры успешного опыта работы учебных заведений рыбной отрасли в различных регионах, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru. Так, ректор ФГОУ ВПО «Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Владимир Волкогон рассказал об опыте работы ассоциации «Балтийский академический комплекс» по организации многоуровневой ступенчатой подготовки морских специалистов для рыбохозяйственного комплекса.
С практическими результатами другого успешного эксперимента по переходу в автономное образовательное учреждение участников совещания ознакомил начальник ФГУО СПО «Владивостокский морской рыбопромышленный колледж» Евгений Дубовик. Использование правовой базы (ФЗ «Об автономных учреждениях) в современных экономических условиях позволило колледжу развить более активную деятельность на рынке образовательных услуг, основанную на широких возможностях экономического сотрудничества с хозяйствующими субъектами, прежде всего с рыбопромышленными предприятиями.
Проведенные Владморрыбколледжем исследования рынка труда в рыбной отрасли Приморского края позволили определить тенденции в потребности специалистов и разработать комплексные меры для восполнения потребности в морских рабочих кадрах. В 2009 г. колледжем была разработана Программа профессиональной подготовки и трудоустройства. Ее основные этапы подразумевают проведение рекламной кампании совместно с работодателями и центрами занятости; отбор кандидатов и обучение по выбранной программе; направление на практику; оформление пакета документов, необходимых для выхода в море и, наконец, направление готового специалиста на предприятие к месту работы.
«В связи с тем, что трудовые ресурсы Приморья ограничены, мы наладили контакты с региональными центрами занятости Амурской, Еврейской АО, Хабаровским и Красноярским краями, Якутией и Чукоткой. В наших планах охватить регионы вплоть до Урала – Алтайский край и Новосибирскую область», – сообщил Евгений Дубовик. – «Для организации трудоустройства своих выпускников мы также работаем напрямую с рыбопромышленными компаниями Приморского края, ассоциациями рыбопромышленников, управлениями рыбного хозяйства и территориальными управлениями Росрыболовства Приморья, Сахалина и Камчатки». В результате за 5 месяцев 2009 г. колледжем обучено 126 человек по различным профессиям, трудоустроено 106 человек с оформлением морских документов.
Однако специфика распределения основных промысловых мощностей по регионам РФ требует дальнейшего расширения применения разработанной образовательной программы с привлечением и других субъектов России. Для этого руководством колледжа предложена форма сотрудничества, которая предполагает привлечение всех учебных заведений ФАР в наборе, обучении и распределении на предприятия отрасли специалистов, прежде всего рабочих специальностей.
«На первом этапе мы получаем заявки от работодателей Дальнего Востока на кадры рядового плавсостава и распределяем их по центрам занятости тех регионов, где расположены образовательные учреждения Росрыболовства, – пояснил суть программы начальник ВМРК. – В свою очередь ССУЗы через котировки или прямые договоры с центрами занятости получают право на профессиональную подготовку безработных граждан. После обучения и оформления необходимых морских документов, используя наработанные связи с компаниями и рыбохозяйственными ассоциациями, мы обеспечим адресное распределение данных специалистов на предприятия, от которых были получены заявки. При этом доставка работников к местам трудоустройства осуществляется за счет средств центров занятости муниципальных образований.
В дальнейшем, наладив прямое взаимодействие с компаниями в кадровом вопросе по рядовому плавсоставу, можно перейти к решению проблемы распределения выпускников ССУЗов также непосредственно на предприятия отрасли. Таким образом, в итоге можно создать замкнутый цикл по набору, обучению и распределению специалистов не только с начальным образованием, но и для остальных категорий выпускников учебных заведений Федерального агентства», – резюмировал Евгений Дубовик.