Страница 1 из 6

Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 12:28
КЕН
Требования к качеству воды при перевозке рыбы и расчет необходимого количества ее.
При транспортировке рыбы большое значение имеет насыщение воды кислородом. Используемая вода должна иметь достаточное количество кислорода для дыхания рыбы. Содержание его зависит от температуры воды и интенсивности потребления кислорода перевозимыми рыбами. Вода с низкой температурой содержит больше растворенного в ней кислорода, в более холодной воде уменьшается и потребность рыб в кислороде, поэтому низкая температура воды создает более благоприятные условия для дыхания рыбы при ее транспортировке.

Благоприятная температура воды для перевозки холодолюбивых рыб летом 6—8°С, теплолюбивых 10—12, а весной и осенью — соответственно 3—5 и 5—6°С. В зимний период рыбу перевозят при температуре воды 2—3 °С. При транспортировке рыбы температура воды в емкости должна быть такой, как в водоеме, из которого рыбу выловили и куда ее перевозят, разница не должна превышать 1—2°С. Несоблюдение этих правил может привести к тому, что рыба получит температурный шок и погибнет. Поэтому при длительной транспортировке рыбы систематически контролируют температурный и кислородный режим, не допуская резких колебаний.

Во время транспортировки рыбы воду аэрируют, т. с. обогащают кислородом. Аэрацию воды осуществляют разными способами. При автомобильных и железнодорожных перевозках воду аэрируют при помощи специально вмонтированных компрессоров или кислородных баллонов, снабженных специальными редукторами.

Вода для перевозки рыбы должна быть хорошего качества с нейтральной реакцией.

Перед транспортировкой рыбу необходимо выдерживать в чистой проточной воде в течение 1—3 ч. Делают это для того, чтобы удалить налипшую на рыбу в период облова грязь, промыть жабры от осевших на них иловых взвесей и опорожнить кишечник рыб от пищи. За несколько суток до транспортировки прекращают кормление рыбы, так как голодная она лучше переносит транспортировку.

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 12:30
КЕН
Тара для перевозки рыбы и уход за ней во время транспортировки.
Для перевозки рыбы используют живорыбные автомашины, живорыбные вагоны, суда, емкости различных видов: полиэтиленовые пакеты, термические ящики и др.

Живорыбные автомашины смонтированы на базе ГАЗ-53А, снабжены автоцистерной марки АЦПТ-2.8/53А, емкостью 2500 л, ледником для охлаждения воды в емкости и аэрационной системой. Машина перевозит 1000 кг товарной рыбы или 700 кг рыбопосадочного материала на расстояние 500—700 км.

В живорыбных вагонах В-20 и В-329 во время транспортировки осуществляется аэрация воды. Для понижения температуры воды используется лед, который закладывают между емкостями, где находится рыба. В вагонах В-20 объем емкости для рыбы составляет 20 м3, вместимость — до 8 т, а в вагонах В-329 — соответственно 29 м3 и 12 т.

Авиатранспорт. Рыбопосадочный материал карпа, карася и многих других видов рыб перевозят на самолетах в брезентовых чанах. Очень важно при перевозке рыбы в самолетах не допускать резких колебаний температуры воды.

После прибытия самолета к месту назначения рыбу с водой выгружают в живорыбную машину, а из нее в пруд, который зарыбляется; перед этим обязательно нужно уравнять температуру воды в автомашине и в пруду.

При перевозке рыбы вертолетом удается полностью избежать отхода рыбы.

Для перевозки рыбы используют живорыбные суда «Аквариум-1» и «Аквариум-2». Они оборудованы холодильными установками и поддерживают температуру воды от +2 до +20 °С. Водообмен в них обеспечивает содержание кислорода 5—8 мг/л. Одно судно имеет 10 отсеков емкостью по 20 м3 каждый, общая масса воды и рыбы 185 т. Эти суда используют для вывоза молоди осетровых с рыбзаводов.

Живорыбные прорези используют для доставки производителей осетровых и других видов рыб на рыбоводные заводы, а также товарной рыбы на комбинаты и в живорыбные садки.

Перевозят рыбу и в брезентовых чанах размером 2Х Х2Х1,5 м. Их устанавливают на грузовых машинах. В чан заливается до 2 м3 воды. В таких чанах живую рыбу перевозят на короткие расстояния при зарыблении нагульных прудов своего хозяйства или близлежащих.

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 12:30
КЕН
Транспортировка рыбы в полиэтиленовых пакетах.
Для изготовления пакетов используют как прозрачную, так и непрозрачную полиэтиленовую пленку шириной 40—80 см.

Для прочности пакеты готовят из нескольких слоев полиэтилена. Их заполняют водой на 7з и помещают в них рыбу, после чего в каждый вставляют резиновую трубку длиной 5—6 см, конец пакета обертывают изоляционной лентой и герметизируют с помощью зажима (рис. 79). Перед герметизацией пакет освобождают от воздуха. Загерметизированный пакет вкладывают в картонную коробку и в таком виде транспортируют.

На небольшие расстояния рыбу перевозят в цистернах из прорезиненной ткани, бидонах, канистрах.

Цистерны из прорезиненной ткани содержат 500 л воды и используются для транспортировки молоди на рыбоводных заводах, при выпуске ее в большие водоемы.

Металлические бидоны бывают емкостью 40 л. В них перевозят личинок и молодь рыб для выпуска в пруды своего хозяйства. Длительность транспортировки в такой емкости — от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от температуры воды и перевозимой рыбы (карп, судак).

Канистры емкостью 23 л используют для перевозки личинок рыб на небольшие расстояния внутри хозяйства.

Сперму и икру транспортируют при низких температурах до +0,5—1 °С, это основное требование правильного их хранения. Сперма переносит температуру +0,5—1 °С только при равномерном и замедленном охлаждении. Если ее охлаждать быстро, она погибнет от температурного шока. Для перевозки спермы используют пробирки диаметром 1,5—2,0 см и длиной 10—12 см. Закрывают их ватным тампоном или корковыми пробками. К каждой пробирке прикрепляют этикетку с указанием вида рыбы, номера производителя, даты и времени получения спермы. Пробирки со спермой вставляют в гнезда термоса, заряженного льдом.

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 06 янв 2010, 12:31
КЕН
Транспортировка оплодотворенной икры.
Оплодотворенную икру перевозят в воде на субстрате, к которому она прикреплена после оплодотворения (карповых рыб — карпа, линя, карася), а обесклеенную икру перевозят на рамках и в пакетах. И прикленную, и обесклеенную икру перевозят также в изотермических контейнерах. Контейнер имеет хорошие теплоизоляционные свойства, что позволяет создавать в нем необходимую температуру.

Икру размещают на рамках в один слой, складывая их в стопки. На верхнюю рамку кладут лед и закрывают контейнер крышкой. В контейнере можно также перевозить до 250 тыс. оплодотворенных икринок форели или 600— 800 тыс. икринок судака, 300—400 икринок осетровых рыб, 400—500 тыс. икринок щуки или 1 — 1,2 млн. икринок сиговых рыб.
Перевозят икру в самолетах, пассажирских поездах и автомобилях. Доставленную в хозяйство икру перед помещением ее в водоем некоторое время выдерживают в емкости до уравнения температуры воды.

Во время транспортировки рыбы в емкостях необходимо следить за их целостностью, поддерживать кислородный режим и температуру воды.

Если нужно полностью сменить воду в емкости, следует избегать резкого перепада температуры воды. Это условие надо соблюдать и при посадке рыбы в пруды. Постепенная смена воды позволяет рыбе постепенно привыкать к холодной или теплой воде и не вызывает у нее шока.

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 14:09
dmi-schel
Из личного опыта по перевозке рыбы лучше всего возить товар и рыбопосадочный материал в живорыбных машинах - самое отменной стеклопластиковые контейнера, не страшна практически любая погода: и в -25 торгуют наши (бедные) и рыба себя чувствует двое суток без проблем, летом в этом году торговали без перерыва ни на день, и никаких вопросов.
А вот личинку конечно в пакетах лучше всего

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 15:56
Админ
осторожно фуфло
http://www.kris-group.ru/ если бассейны очень даже ничего с учетом цены то емкости для перевозки рыбы развалились после четвертой поездки

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 16:36
dmi-schel
То же самое скажу о белорусских контейнерах ООО "Технопласт" Могилев, текут даже новые, хоть и не все.
В Польше брали до этого, отличное качество, ежедневно используем уже несколько лет

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 16:40
КЕН
наклевывается новая тема "Осторожно" - Саша, начал, создашь? Или мне взяться!

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 16:43
Админ
ок делимся :)

Re: Перевозка живой рыбы

СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 12:15
Klim
Подправьте оптимальные температуры в самом верху. Оптимальная - та, при которой рыба содержалась до транспортировки. Возможно некоторое снижение/повышение, но не более 4-х градусов в сутки (в идеале). Ели "теплолюбивую" рыбу летом перевозить при 12 градусах, то она скорее всего "крякнет"...