Tachyt » 12 апр 2012, 07:19
Итак, на щитке двигателя имеем следующие данные:
напряжение - 220 - 240 В, частота - 50 Гц, ток - 3,1 А, мощность - 0,37 кВт, косинус фи(коэффициент мощности) - 0,98, 2800 об/мин, емкость фазосдвигающего конденсатора - 10 мкФ - величины всегда даются номинальные.
В этих данных уже заложены некорректные цифры, поясню. Мощность однофазного двигателя считается по формуле Р = U*I*cosфи, следовательно мощность в нашем случае будет Р = 220*3,1*0,98 = 668,36 Вт, что почти вдвое превышает указанную на щитке. Исходя из того, что для двигателей такого диапазона кратность пускового тока составляет в среднем 1,3 - 1,7, имеем пусковой ток 4,03 - 5,27 А, неудивительно, что 800-ваттный преобразователь напряжения не тянул. Еще одна неправильная цифра - коэффициент мощности, на двигателях такой мощности эта цифра обычно составляет 0,73 - 0,8.
Вывод - собрано это изделие по всей вероятности в подвалах Поднебесной, причем не очень качественно, только на щиток поставили логотип солидной фирмы Busch.
Для сравнения - оригинальная воздуходувка Becker SV 5.90/2 с двигателем мощностью 0.37 кВт имеет номинальный ток 1,7 А, кратность пускового тока 1,3, емкость конденсатора 6 мкФ, характеристики на щитке совпадают с эксплуатационными.
Практические выводы:
1. Желательно бы было измерить пусковой и рабочий токи, это сделать несложно, тогда можно увидеть реальную картину.
2. Приобрести более мощный инвентор, модель к примеру Porto HTP1200.
"Живешь в селе - знай технику"